Гвардии ефрейтор Пащенко Алексей Корнеевич прошел боевой путь длиной в 4 года от Ейска до Берлина
Пройти боевой путь длиной в 4 года и получить ранение в самом конце войны довелось моему прадедушке Алексею Корнеевичу Пащенко. Я, к сожалению, не застала прадедушку, но мне много рассказывали, о нём мама, бабушка и родственники.
В июле 1941-го в селе Полтавченское Кущевского района Краснодарского края шла уборка урожая. Стоял паровик, крутил молотилку, а прадедушка загружал зерном брички, запряженные быками. Его мама стояла на молотилке, к ней подъехал на лошади посыльный из сельского Совета и сообщил, что моего прадедушку призывают в армию. На следующий день он ушёл защищать Родину. Прадедушке на тот момент еще не было 18 лет. 28 августа он уже был в части в г.Ейске. Попал в 6-ю воздушно-десантную бригаду, но она просуществовала не долго. В станице Крымской Пащенко А.К. приказали сдать парашюты и их десантную бригаду расформировали. Прыгнуть с парашютом прадедушке так и не довелось. Из их бригады сделали 88-й стрелковый полк 33-й Гвардейской дивизии. И примерно через месяц они были уже под Сталинградом. Страшные, жестокие бои шли на подступах к Сталинграду. Их полк попал в окружение. Но прадедушке повезло, он вышел из окружения. В Сталинграде пришел на сборный пункт, оттуда его направили в Астрахань, где формировались новые части. Пащенко А.К. был зачислен в 6-ю инженерную бригаду 62-ой Армии под командованием В.И. Чуйкова. После того, как они отстояли Сталинград, их бригаду направили на Воронеж, но пришел приказ менять направление, и прадедушка вместе с боевыми товарищами оказался на Орловско-Курской дуге. Потом ему пришлось пройти всю Белоруссию, Польшу. В трудных условиях, под сильным огнем противника, не взирая на опасность для собственной жизни, доставлял боевые распоряжения и приказания во взводы, поддерживая бесперебойную связь, чем обеспечил точное выполнение подразделениями заданий командования.
9 февраля 1945 года уже в Германии, не доходя 18 км до реки Одер, во время перестрелки Пащенко Алексея Корнеевича тяжело ранило. Вместе с командиром роты капитаном Д.И. Шиморовским они искали двух своих солдат. В это время разорвался немецкий снаряд. Командира ранило в голову, а прадедушку — в ногу, большая берцовая кость была перебита. В полевом госпитале ему сначала хотели ампутировать ногу, но он упросил доктора сделать операцию. Спасибо доктору, он оказался очень хорошим и умелым, вытащил большой осколок из прадедушкиной ноги, а мелкие осколки выходили из раны до конца 1945 года. Полевой госпиталь эвакуировали в польский город Лодзь. Весть о победе прилетела к раненым в госпиталь. Они услышали канонаду. Это были залпы победного салюта. Война закончилась. Как все радовались, как смеялись, шутили… И какой-то особенно красивой запомнилась цветущая вокруг сирень.
3 августа 1943 года Алексей Корнеевич получил медаль «За оборону Сталинграда». За участие в разминировании поля под Варшавой наш фронтовик был награжден орденом Красной Звезды, кроме того Алексей Корнеевич имел орден Отечественной войны I степени, медали «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией», шесть юбилейных медалей.
После окончания войны мой прадедушка вернулся домой в родное село. Там он работал бригадиром в Колхозе «Советская Россия». Затем, по семейным обстоятельствам, зимой в 1952 году он переехал с семьёй в Ростовскую область хутор Луч Иваново- Шамшевского сельского поселение. Здесь он стал работать трактористом, где проработал до самой пенсии до 1983года в колхозе « Вперёд к коммунизму». Но и после ухода на пенсию, Пащенко А.К. продолжал работать на более облегченных работах. Он очень любил праздник «День Победы», который каждый год отмечали и продолжаем отмечать в память о нём в большом семейном кругу. 21 мая 2007г. его с нами не стало….
Мы очень чтим его память, гордимся им, ведь без него, не было бы нас.
Номинация № 1 «Старая фотография – фронт»