Наш паровоз вперед лети…
Наш паровоз, вперед лети,
В Коммуне остановка,
Другого нет у нас пути,
В руках у нас винтовка.
Юность моего прадедушки, Тищенко Владимира Игнатьевича (1905 -1980), прошла в бурных 20-х. Паровоз был тогда символом стремительности и прогресса. Парнишка из большой бедной семьи не мог ни о чем мечтать, как о настоящей рабочей профессии. В 15 лет закончил Ростовское техническое училище и стал техником-механиком. Свой трудовой путь Володя начал учеником слесаря в депо Батайск. Через з года он знал паровоз как свои пять пальцев. В 23 стал помощником машиниста. А через несколько лет повел свой первый состав Летящие навстречу ленты железнодорожных путей, пузатые фыркающие паровозы, их хрипловатые гудки, высокие, будто цапли семафоры. Без этого не мыслил свою жизнь Владимир.
А потом началась война. В час испытаний В.И.Тищенко было оказано высокое доверие. Он стал водить поезда к линии фронта. День и ночь, с потускневшими от усталости глазами, с натянутыми до предела нервами, под бомбами и пулями он водил составы. Случалось так, что на коротких участках, между Батайском и Тихорецком, между Ростовом и Таганрогом по три-четыре раза его поезда подвергались самым яростным налетам. Иногда, один, без помощника, управлялся с паровозом, наблюдал путь и следил за небом.
Когда решался исход Великой Отечественной войны у Сталинграда Владимир Игнатьевич подвозил к переправе на Волге солдат, танки, Продовольствие, Снаряды. Однажды Тищенко со своими товарищами паромом переправлял паровозы и вагоны. Внезапно началась бомбежка, бомбы попали и на паром, превратив его в щепки. В ледяной воде Тищенко вплавь добрался до берега, чудом уцелев в этом пекле.
После освобождения Батайска дедушка вернулся домой. Картина, которую он увидел, ступив с на перрон, болью отозвалась в сердце. Развороченные пути, изуродованные паровозы и вагоны, развалины здания. Только упорный труд мог возвратить всему этому жизнь. Пригодились его руки и здесь.
За самоотверженный труд в военные и послевоенные годы Родина наградила Владимира Игнатьевича Тищенко медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и орденом Ленина.
Сорок лет работы на транспорте. Знак «Почетный железнодорожник» За эти годы многих молодых парней заставил он полюбить профессию машиниста. Сумел в своих детях пробудить интерес к железнодорожному транспорту -дочь стала инженером, внук машинистом электровоза.
Много сделано в жизни этим человеком, много им прожито.
Номинация № 4 «Победа ковалась в тылу»