Победы родные лица
Баранова Вероника Владимировна
Мою прабабушку Федотову Клавдию Сергеевну, война застала, когда ей было 11 лет. Немецкие самолеты, прорываясь через зенитные заслоны, сыпали бомбы. Весь город был в огне. А дети. Пропустив через себя страх, бегали по улицам, играли, и уже по звуку определяли упадет самолет, или нет, насколько далеко он летит. Если звук свистящий, то далеко, если шуршит, то очень близко. Когда они падали на землю, бомбы рвались рядом, земля вздрагивала, а дети плотнее прижимались к ней, прикрыв голову руками.
Прабабушка вместе со своими подружками работала в прифронтовом госпитале. Сами слабые, изможденные, засыпая порой на ходу, присев в уголке, на самый тихий стон вскакивали, бежали за врачом или медсестрой.
И прабабушка говорит: «Мы сразу стали взрослыми».
Бои шли уже у Ростова. Раненых бойцов санитары только успевали подвозить, подносить в госпиталь. Девочки помогали медсестрам. Бинты стирали, сушили, и снова бинтовали. Сидели у тяжелораненых. Без слез не может говорить о том, когда останавливала раненого бойца без ног, рвущегося в бреду в бой…
На фронт сразу же ушел и ее папа, мой прапрадедушка — Старухин Сергей Ильич. Служба его проходила в артдевизии запасного 189 гвардейского стрелкового полка. Освобождая нашу страну, он дважды был ранен. После тяжелого ранения в декабре 1944 года был отправлен в госпиталь на излечение. Май 1945 он встретил на больничной койке в госпитале. Немного не дошел до Берлина, чтобы там вместе с народом кричать громкое «Ура», «Победа».
Когда раненым сообщили об окончании войны, ликованию не было конца. Раненые без ног, забыв в этот момент, в том числе и мой прадедушка, бросали вверх костыли и кричали «Победа».
После лечения его признали непригодным к военной службе. Вернулся домой инвалидом (без ноги).
Имея ряд боевых наград (орден Красной звезды, Отечественной войны), он долго не мог рассказывать о войне, о своей службе. Всю информацию я узнавал от прабабушки.
Когда прапрадедушка начинал говорить по просьбе родных, его никто не перебивал. После паузы он рассказывал о своем последнее бое, где погибли его друзья. Поскольку вопросы не задавали, не сохранилось сведений где этот бой произошел. Бой- «последний самый».
Рассказывал с дрожью в голосе, с остановкой «как лавина танков врага шла на их территорию. Их встретили мы артиллерийским мощным огнем. Часть танков была подбита, другие продолжали двигаться, обстреливая наши позиции. Гибнут наши стрелки, но горят и немецкие танки.
У пушечного расчета остался только один стрелок-наводчик и мой прапрадедушка с перебитой ногой и осколочным ранением в голову. С таким ранением он продолжал подавать снаряды стрелку. Погибает и стрелок. Танки продолжают ползти.
Сергей Ильич, дотягиваясь ползком заряжает и стреляет точно, загораются еще два танка. Немцы из горящих танков выскакивают, но дедушка стреляет по ним. Бой затих. В госпиталь прапрадедушка попал без сознания. Позже был отправлен для излечения. Прожил прапрадедушка до 1986 г.
Похоронен в квартале ветеранов войны на кладбище в Ростове.
Вот так прошла война по сердцам моих родных! Спасибо им!
Номинация № 3 «Они сражались за Родину»