Старая версия сайта доступна по ссылке: http://prirodastepi.ru/

Участник войны Инин Ф.А.

Зайцева Антонина Петровна
Руководитель школьного
музея МБОУ “Шебалинская
СОШ им. В.И. Фомичева”
х. Шебалин, Заветинского
района, Ростовской области

     Инин Федор Антонович родился 17 февраля 1918 года в х. Троиленка. Год 1939. Тревожные предвоенные годы. Отблески пламени войны были видны даже в далёком степном казачьем хуторе Троиленке (сейчас нет этого хутора). Там, в Троиленке, была малая Родина Инина Фёдора Антоновича.  Перед самой войной стал он красноармейцем. Гордостью солдата была жёсткая армейская гимнастёрка, будёновка с пятиконечной звездой. Служил под городом Сочи сапёрском батальоне. Сдержанный, спокойный, немногословный, надёжный молодой боец как нельзя лучше подходил для этой опасной, без права на ошибку, воинской специальности. А зимой 1940-1941г. его подразделение перебросили в Литву под город Кенигсберг. Ещё «на гражданке» Инин Ф.А. получил водительские права, и эта профессия пригодилась потом на фронте.

      В ту роковую ночь на 22 июня 1941 почему-то разрешили спать солдатам в саду. В 4 часа прозвучала тревожная команда: «Парни! Вставай! Война!» Так двадцатитрёхлетний юноша оказался на переднем крае, который потом назвали Западный фронт.

    Отступая, минировали дороги. А чтобы пехота не подорвалась на своих же минах, оставляли бойцов, чтобы сообщить о местах расположения минных полей. Попал в такое охранение и Инин Ф.А. с товарищем, а   когда догоняли своих, то попали на немцев. Запомнился Фёдору Антоновичу районный центр Осташково. За рекой на высоком месте стояла церковь. Оттуда бьют. Кто? Не знают! Потом на шоссе показались танки, мотоциклы. Красноармейцы укрылись по садам и огородам, а затем ушли в лес, говорит Фёдор Антонович.

     Пересыльный пункт был в г. Клин. Здесь был сформирован 30- й автотранспортный полк. Инин Ф.А. попал в 640-ю автотранспортную роту и направлен на оборону Москва. Запомнились солдату болотистые подмосковные фронтовые дороги. Возили снаряды ночью без света, по настилу. Ошибка водителя исключалась. Иначе снаряд вместе с машиной уйдут в болото. Инин Ф.А. вспоминал: «Страшная тряска по настилу, постоянная опасность. Как мы это выдерживали? Не знаю? Может потому, что были молодые и свято верили в победу. Машины у нас были ЗИС-5. Все новые, устойчивые, грузоподъёмность 3т. По тому времени это были хорошие машины».

    Помнил Фёдор Антонович и город Смоленск. Этот город в то время называли «вратами Москвы». Здесь впервые немцы встретили серьёзное сопротивление. Из Смоленска перевозил Инин Ф.А. в Москву танковый ремонтный завод.

    Эти долгие годы войны, эти длинные многотрудные фронтовые дороги… Наступал Инин Ф.А. в составе 3-го Белорусского фронта. 10 апреля 1945 года закончился героический штурм Кенигсберга и город был взят Советскими войсками. В этой фронтовой операции принимал участие и Инин Ф.А. и получилось так, что он, где начал свою фронтовую операцию — там и закончил.

       После окончания войны он попал в г.Бобруйск. Домой возвратился после долгих семи лет   службы и войны в мае 1946 г.

       Инин Фёдор Антонович имел награды: «Орден Отечественной войны II степени», медаль «За Победу над Германией», медаль «За участие в героическом штурме и взятии Кенигсберга», «За оборону Москвы» , «За боевые услуги» ,  а также награждён всеми юбилейными медалями.

      Война закончилась, но фронтовик всю жизнь был верен шоферской профессии. Получив закалку на фронте, он и в мирное время был примером в труде, непререкаемым авторитетом для своих собственных детей, внуков, а теперь уже и правнуков. Это пример беззаветного служения Родине, людям. Мирные награды нашли нашего земляка: «За освоение целинных земель», «За работу без аварий», «Ветеран Труда».

Номинация № 3 “Они сражались за Родину”